МКОУ СОШ №9 им. А.П. Гайдара
г. Кизляр
  • Доступная среда

    Доступная среда

    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам.

    Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на
    • получение бесплатного образования;
    •  организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с
    • различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе
    • совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации
    • индивидуальных способностей, учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными
    возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы  основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • при реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и социальный педагог;
    • объекты для проведения практических занятий: пришкольный участок и мастерская
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
    • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры;
    • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в рекреациях школы соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
    • главный вход и вход в спортзал оборудованы пандусами.
    • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ФАП 
    • Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистом медкабинета.

    Медицинский кабинет в школе имеется, при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специально оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектах спорта -НЕТ

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ—НЕТ

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и лицам с ОВЗ

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

    Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. Итак, электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается в Школе.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie